"Ақмола облысы Білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімінің Тайбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Тайбай отдела образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кәсіптік бағдар бойынша сабақ-ойын " Мен және кәсіптер әлемі"

Урок-игра по профориентации и мир профессий"

 

Цели урока:

 

Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.

Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Помощь в определении своих интересов и способностей.

 

Задачи:

Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

Провести игру: “Самая – самая”.

Изучить житейский метод выбора профессии.

Провести игру: “Угадай профессию”.

Выявить и перечислить профессиональные качества.

 

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями

профессий,тестовые бланки, диафильмы о профессиях.

. Слово учителя.

 

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и

вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше

разностороннее развитие– база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно

задуматься о выборе своей профессии.

 

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья

и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам

примером.

 

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую

научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

 

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

 

Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

 

Игра первая:

 

на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

 

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья

команда это сделает лучше?

 

К

 

Р

 

Ф

 

П

 

Контролер

Киноартист

 

Разведчик

Рыбак

 

Фрезеровщик

Фотограф

 

Проводник

Плотник

 

 

Крановщик

Кочегар

 

Редактор

 

Фигурист

 

Пилот

 

Радиоведущий Фармацевт

 

Пожарный

Полицейский

Полярник

Пограничник

 

Киномеханик Рентгенолог

 

Фтизиатр

 

Космонавт

Кабельщик

 

Радист

 

Фокусник

Фотомодель

 

Репортер

 

Кровельщик Растениевод

Каменщик

 

Фотокорреспондент Печник

Пиротехник

 

Кутюрье

 

Повар

 

Кондитер

 

Пекарь

Портной

 

Кондуктор

 

Каменщик

 

Парашютист

 

Помощник воспитателя

Переплетчик

 

Вторая игра:

САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, растениевод,лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, помощник воспитателя, учитель...)

Самая неприличная (венеролог, гинеколог, уролог, ассенизатор...)

Самая нарядная (швея, модельер...)

 

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 

0. Самая тяжеловесная (каменщик, грузчик..)

1. Самая сытая (повар, помощник повара..)

2. Самая ремонтная (штукатур-маляр, слесарь-ремонтник..)

 

3. Слово учителя.

 

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и

специальностей.

 

У каждого из вас есть мечта: кем стать. От вашего выбора во многом зависит

ваша дальнейшая жизнь.

 

Давайте мы выясним, что влияет на выбор человеком профессии.

 

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами

сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

 

 

 

 

 

 

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то,

чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих

обстоятельств, своего опыта и возможностей.

 

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт,

водолаз).

4

5

6

 
 

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер,

портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

 

Если у человека нет заветной мечты (получить только ту профессию и никакую

другую), ведущую роль при выборе профессии играют пункты: “востребованность на

рынке труда” и «доходность».

 

-

 

какие профессии, доступные вам, востребованы в нашем городе и неплохо

 

оплачиваются? (швея, слесарь, каменщик)

 

4. Игровая разминка.

 

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

 

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое

карточки одноклассникам нельзя.

 

Задание

необходимо изобразить профессию,указанную в карточке при помощи жестов и

 

мимики,без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

 

Прилагаемый список профессий

 

Плотник, штукатур, доярка, швея, врач, художник, растениевод, повар, обувщик,

каменщик и т.д.

 

5. Профессиональные качества”.

 

Давайте настроимся на серьезную работу.

 

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать

представитель данной профессии.

 

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают

выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют

качества заданных профессий.).

 

ШВЕЯ

 

ПОМОЩНИК

 

СЛЕСАРЬ

 

ПОВАР

 

ВОСПИТАТЕЛЯ

 

 

Точность

Выносливость Гуманность

Сила воли Воспитанность

 

Любовь к детям

 

Ответственность

Профессионализм

 

Профессионализм

Обоняние

 

Физическая выносливость Аккуратность

Чувство красоты

 

Чувство вкуса Терпение

Аккуратность

 

Аккуратность

Коммуникабельность

Интуиция

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

 

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют

профессию.

 

Физическая подготовка

Дисциплина

 

Решительность

Находчивость

 

Самосовершенствование

Собранность

 

Ответственность

Отвага

 

Патриотизм

 

Знание техники и оружия

 

Физическая подготовка

Смелость

 

Знание психологии

Находчивость

 

Выдержка

 

Самосовершенствование

Собранность

 

Решительность

Воображение

 

Артистичность

 

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) (КЛОУН)

 

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а

качества повторяются.

 

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

 

6. Подведение итогов

 

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше

всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда:

 

“Человек – природа”,“Человек – техника”, “Человек – человек”,“Человек – знаковые

 

системы”, “Человек –художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой

деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

 

  7.Просмотр видеоролика о профессиях.

 

 

Жаңартылған күні: 12.04.2021 17:23
Құрылған күні: 12.04.2021 17:23

Текст